РАЗВИВАЕМ МАЛЫША
Многие родители относятся к раннему развитию детей как к
привилегии состоятельных семей. Да, престижные курсы иностранного языка и
личные учителя многим не по карману. Но существуют и другие возможности. Если
бы время и деньги и играли столь большую роль, как считают многие, то чем тогда
можно объяснить тот факт, что в богатых семьях часто вырастают оболтусы, а в
бедных – талантливые дети? Значит, дело здесь не только в деньгах, главным
образом в родительской любви и старании.
В развитии ребенка образование и среда играют большую роль,
чем наследственность и отклонения в развитии.
Трудно поверить, что
ребенок, рожденный с проблемами в развитии, может развиться в нормального
образованного человека.
Нет отсталых детей – все зависит от метода обучения!
Главная роль в воспитании детей отводится матери. Отец может вырастить из ребенка гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего душевные и физические способности. Именно мать, вынашивая свое дитя, понимает и чувствует его, именно она формирует его интеллект, учит любви уважению к окружающему миру.
Начинать заниматься с ребенком необходимо с первых месяцев беременности. Помните, после трех лет уже поздно! Беременная женщина должна окружить себя красотой и гармонией, разговаривать с малышом, ласково обращаясь к нему, читать книги вслух, слушать классическую музыку. Установлено, что классическая музыка является приоритетной в развитии ребенка.
Любое самообразование
пойдет на пользу и матери и крохе. Однако в выборе системы раннего развития для
своего ребенка надо быть предельно осторожным и последовательным. Здесь важны
твердость характера мамы и уверенность в себе. Некоторые мамы, стремящиеся дать
ребенку самое лучшее, бывают подвержены новым веяниям, следуя моде в воспитании
детей, так же как и в манере одеваться. Но крайности могут нанести вред.
Но бывает и обратная ситуация когда родители не уделяют ребенку достаточного количества времени, считая что без дополнительных затрат времени и сил из былинки вырастет культурное растение.
Вспомните: утро, сборы в детский сад, повторяется одно и тоже: родители боятся опоздать (то ли в детский сад, то ли на работу), очень торопятся и не дают ребенку самому одеться (это медленно), взять ложку за завтраком (надо быстро и чисто), завязать шнурки (к 30 годам научишься!). Если мама несет к столу стакан молока, а ее малыш пытается сделать то же самое, что обычно делает мама? В ужасе бросается к нему и с криками «Нельзя!» выхватывает стакан. В разных вариациях подобная реакция проявляется десятки раз на дню. А в будущем только и останется, что упрекать подросшего ребенка, что он не помогает по дому. Правильная реакция – это похвалить малыша за желание помочь, затем отлить немного молока в небьющийся стакан и дать донести его до стола. Проходит рабочий день и наступает вечер, отличающийся усталостью от беспокойного утра. У родителей нет ни сил, ни желания уделить время ребенку. Конечно, поступками
взрослых движет только нормальная экономия сил и
рациональность – стремление сделать все как можно лучше, безопасней и полезней.
Вот только на вопрос пользы родители и дети тоже смотрят по-разному. Значит,
чтобы чему-то научить своего ребенка, вы должны хотя бы разговаривать с ним на
одном языке. Но всегда ли это у вас получается? Задумайтесь об этом.
Не имеющий желания
ищет оправдания, не имеющий возможности ищет ее! Уповаете только на
воспитателей, специалистов и учителей?! Но не забывайте, что развивают ребенка умные родители и для этого
не обязательно быть педагогом.
Конечно, каждый
родитель хочет видеть своего кроху только успешным и счастливым. Но при этом не
все мамы и папы знают о том, что будущие успехи малыша во многом зависят от их
собственного поведения.
При должном усердии со стороны родителей могут быть ошеломляющие результаты даже у малышей с отклонениями в развитии.